Город Кировск (Ленинградской области): www.kirovsk-portal.com  

Город Кировск - информационный портал Кировска и Кировского района (Ленинградской области)

 

 

роооо

1

Вернуться на главную страницу сайта

Работа

Недвижимость

 Мониторинг обменников

Промышленность

Наука и образование

Православие в Кировском районе

Расписание Богослужений

Храм Усекновения главы Иоанна предтечи в Кировске

Монастыри Ладожского благочиния

"Русская  линия"

Паломничество

Путешествия и туризм

Старая Ладога

Православные сайты

Шлиссельбург

Выбуты

р.Мга

Культура

Здравоохранение

Торговля

Транспорт

Услуги

Средства массовой информации

Общество и политика

Досуг

Спорт

Как разместиться в бизнес-каталоге?

Статьи

Анекдоты

Форум Кировска

Фото Кировска и фото галерея сайта

Контакты

Православные сайты

 

 

 

 

Акафист "Слава и благодорение Богу за всё"

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акафист "Слава и благодорение Богу за всё"

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

Акафист "Слава и благодорение Богу за всё"

 

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные сайты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Православные сайты

Макариева пустынь.

Святой преподобный Макарий Римлянин

 Макариева пустынь, пожалуй одна из самых глухих и трудно досягаемых обителей в России. Ещё в не столь давних девяностых годах прошлого столетия мне приходилось не однократно посещать те места. В общем то тогда это было только ещё место где когда то до 1917 года был монастырь. К девяностым годам там не осталось ни чего кроме могилки преподобного Макария.  Идти было трудно. дороги можно сказать не было, была тропа. Местами заболоченная, местами заросшая высокой травой или даже кустарником. И это километров 7.

Находится этот монастырь в глухих лесах,  соседнего с нашим Кировским районом, Тосненского района (Ленинградской обл), в Любанской волости, на краю Макарьева болота (название в честь Преподобного Макария). Когда то в начале XVI в преподобный Макаий Римлянин выбрал это не проходимое и удалённое от человеческого взгляда место, для уединённой созерцательной жизни.

К сожалению о преподобном Макарии и о Успенском Макарьеве монастыре сведений очень мало. Не сохранилось летописи, не сохранилось подробного жития Св. Макария. Есть только предания и кое какая краткая информация.

Известно, что пр. Макарий (мирское имя его тоже ни известно) родился в XV веке в  Италии в богатой благочестивой семье. Получил приличное, по тем временам образование. Воспитан был в православной вере, в то время как в Италии  уже во всю господствовал католицизм. В раннем возрасте решил стать подвижником. В Риме в условиях гонения на православие это ему было сложно.

Пр. Макарию довелось услышать, что в далёкой России в это время процветает православная вера. Что действует много монастырей, скитов, пустыней во всём подобающем благолепии, вполне пригодных для духовных подвигов, к которым с юности стремилась его Боголюбивая душа.

И он без колебаний отправляется в Россию. Пешком доходит до Великого Новгорода. Постригается в одном из Новгородских монастырей. Но и здесь его начинает не устраивать близость монастырей к населённым пунктам, обилие мирских прихожан и не минующая монастырскую жизнь, городская суета.

Он принимает решение удалиться в пустыню. Он удаляется всё дальше и дальше от города в глубь лесов. В 120 километрах от В.Новгорода, в глуши, находит себе место среди непроходимого болота, на не большом сухом островке на берегу р. Мги. Здесь он проводит безмолвную уединённую молитвенную жизнь в посте, молитве , псалмопении и Богомыслии.

Но не долго длится его отшельничество. По воле Господне ему надлежало открыться миру. Однажды ночью преподобный Макарий как обычно стоял на молитве. К нему постучали люди. Это были заблудившиеся охотники. Макарий их принял. Была душеполезная беседа. Охотники конечно же не молчали о встрече с таинственным и неизвестным  до селе отшельником. Через не большое время о подвижнике было известно почти во всех близ находящихся деревнях.  К нему стали приходить люди за духовной помощью. Преподобный ни кому не отказывал, но всё же душа его жаждала полного уединения.

И он покидает это место. Находит себе пустынное место в трёх километрах от места ранних подвигов, на берегу речки Лезны. Уединённая жизнь возобнавляется, но опять не на долго. Господь вновь открывает его миру. Своими подвигами преподобный привлёк к этому месту особую благодать. Местные жители видят из далека исходящие от этого места всевозможные видения. То огненный столп, то дым. И конечно же отправляются в путь что бы узнать, что же на этом месте происходит.

Безмолвие и уединение преподобного прерывается на всегда. Многие приходят к преподобному и задерживаются на долго в этой благодатной местности. Многие просят остаться с ним на всегда.

Многие оставались. Постригались. Образовалась братия. Возникла необходимость в построении церкви. Построили церковь Успения Божией матери. Образовался монастырь. Священнослужителем и  Игуменом был преподобный Макарий.

Преподобный достиг глубокой старости и примерно в 1551 году, тихо отошёл к Богу. Кончина его произошла 15/28 августа в праздник Успения Божией матери. Игуменство он передал одному из своих учеников. Подвижники предали его тело земле и погребли в Успенской церкви.

Вскорее после кончины преподобного в обители появилась ещё одна церковь в честь преподобного Савватия Соловецкого.

Подробнйх сведений о жизни монастыря не сохранилось. Известно что во время нашествия Шведского князя Деларгади в 1611 --1615 годах обитель была полностью опустошена и сожжена до тла. Но вскорее была восстановлена.

В царствование царя Михаила в 1628 в обители были следующие здания: церковь Успения Божией матери; церковь Св. Савватия Соловецкого и монашеские келии. Постройки были деревянные.

В 1764 году обитель была приписана к С.Петербургскому Александро Невскому монастырю (ныне Александро Невская лавра) а за тем в этом же году, как ни странно была упразднена. Осталась лишь Успенская церковь которая периодически ветшала т.к. была деревянная и заново перестраивалась.

В дальнейшем судьба монастыря была такова: в 1840 году усердием крестьянина села Ижоры С.Петербургской губернии была в очередной раз снесена и заново отстроена церковь Успения Божией матери с пределом в честь Св. пр. Макария Римлянина с колокольней и колокалами, вылитыми в Волдае. Главную святыню пустынной церкви составляют мощи Святого преподобного Макария Римлянина. Над мощами Святого была устроена резная рака. К сожалению опять не известно когда были обретены мощи преподобного и когда было прославление. В церкви хранилась монашеская мантия преподобного, но к сожалению сгорела при пожаре. Сохранились вериги. Известно, что когда были какие либо бедствия; пожары; засуха; голод; эпидемии и т.п., в  Макарьеву пустынь собирались богомольцы из Новгородской и С.Петербургской и других губерний и слёзно молились у раки преподобного Макария.

10 октября 1894 года вышел указ Святейшего синода о возобновлении Воскресенского монастыря (т.е. Макарьевой пустыни). Настоятелем был назначен иеромонах Александро Невской лавры о. Арсениий. Приводится в порядок Успенская церковь, отстраиваются келии. Монастырь расцветает.

Но вдруг, не ожиданно монастырь посещает трагическое событие: 27 января 1895 года по неизвестной причине в монастыре возникает пожар и достигает такой силы, что выгорают до тла абсолютно все постройки, в том числе и Успенская церковь. Сгорает также ризница и монастырская библиотека.

В феврале этого же года была начата вырубка леса на восстановление сгоревшего монастыря и в марте уже начались строительные работы. В 1896 году была проведена насыпная дорога

За небольшой срок была вновь отстроена Успенская церковь, келии, гостиница для поломников, хозяйственные постройки и пр. Одним словом. монастырь был полностью восстановлен.

Но. В 1898 году вновь обитель посещает пожар опустошив всё полностью.

В следствии такого события, да ещё не первого восстановление монастыря решено было отложить до неопределённого времини.  В 1901 обитель вновь восстанавливается и к 1905 году достигает благолепия. Хотя постройки по прежнему деревянные, но их значительно больше. Много двухэтажных построек. Настоятельский корпус келии, гостиница, кузница и пр. Успенская церковь теперь значительно больше. Почти все здания на каменном фундаменте.

В 1900 году на месте первоначальных подвигов Св. Макария на островке в 3х километрах от монастыря была построена церковь преподобных отцов и матерей, там действовал скит.

У монастыря было два  подворья в Любани и  Малой Вишаре, что интересно они  тоже горели.

После событий 1917 года монастырь постигла та же участь. что и другие монастыри и церкви.

В 1920 году по решению Новгородской межведомственной комиссии на территории монастыря решено было разместить ремесленную школу, потеснив монахов. В 1922 году был организован колхоз. Осталось 30 монахов. Успенскую церковь пока не закрывали и монахов не трогали. Последним настоятелем монастыря был схиигумен Макарий (соименитый Св. Макарию Римлянину).

В 1932 году монастырь всё же закрыли, монахов арестовали и увезли в неизвестном направлении. Схиигумен Макарий закончил свои последние дни в Псково-Печёрской лавре.

На территории монастыря потом был размещён какой то "Свирьлаг". Во время            II мировой войны здесь проходила линия фронта. Все постройки были уничтожены. Кроме того после войны в результате политики бесперспективных деревень, исчезли некоторые деревни, ранее находящиеся в близи монастыря. Таким образом местность на которой находился монастырь оказалась к настоящему времени значительно отдалённой от населённых пунктов, т.е. глухомань. К тому же дорога ведущая к монастырю с годами заросла травой, а местами и кустарником.

Судьба мощей Св. Макария Римлянина таинственна и загадочна. Когда то (не известно когда) они были явлены и находились в раке в Успенской церкви монастыря. После революционных событий они оказались опять под землёй. На месте погребения был установлен крест и ограда, т.е. представляло из себя обыкновенную стандартную могилу, Святую конечно.

 Не смотря на трудности дороги сюда шли богомольцы. Периодически служились молебны. Частыми посетителями является приход Любанской церкви Св. апостолов Петра и Павла, настоятель протоиерей Евгений Бабинцев. Идти нужно было тогда примерно километров 8 по глубокой грязи, по глубоким лужам, а местами пробираться сквозь высокую траву и кустарники.

Могу рассказать случай лично со мной. Ходил я туда не однократно в девяностые годы. Трижды пытался найти могилу. Первый раз я просто не нашёл дороги, вернулся. Мне советовали не ходить одному, лучше с провожатым, но я не слушал. Пошёл второй раз. Дошёл до места бывшего монастыря, узнал по остаткам фундамента и валяющемуся во круг ломаному кирпичу. Но Святой могилы не нашёл, хотя, как потом стало ясно много ходил кругами рядом с ней. Вернулся обратно. Через некоторое время отправился третий раз и опять один. Преодолев в очередной раз тяжёлую дорогу пришёл опять на это же место. Бродил всё вокруг да около и на конец увидел: могила как то вся сияла не земным светом. Провёл около Преподобного Макария несколько времени и отправился в обратный путь.

За тем я продолжал ходить туда ежегодно не по одному разу в год. В мае 2000 года со мной произошёл ещё один случай, хотите верьте, хотите нет. Как всегда с наступлением лета (май, почти лето), я отправился в Макарьево, как всегда один. Пришёл. Читаю акафист Преподобному Макарию у могилы. Вдруг слышу шорох ветвей и шаги, шаги какие то тяжёлые. Я конечно же подумал, что человек, хотя период не грибной и не ягодный, место глухое. Но это оказался не человек. Из за кустов показался огромный медведь. Шёл медленной походкой. Остановился. Не могу точно сказать сколько времени мы стояли и смотрели друг на друга. Я даже толком не помню, что я в этот момент думал. Что самое интересное, почему то совершенно не было страха, хотя зверь, ни кто ни будь. Глаза у него были какие то не агрессивные. Медведь молча повернулся и пошёл шурша кустарником. А я дочитав до конца акафист отправился обратно. Некоторые от моего рассказа были в шоке. Другие воспринимали как ни чего особенного. В общем после этого я всё ещё продолжал посещать это место.

В мае 2005 года по благословению митрополита Санкт Петербургского и Ладожского Владимира на месте погребения Св. Макария для изыскания мощей угодника Божия были выполнены археологические работы, результатом которых было обнаружение монашеских захоронений. Комиссия экспертов во главе с профессором Ю. А. Молиным  дала заключение, устанавливающее принадлежность останков преп. Макарию. Мощи временно пребывали в церкви Св. Димитрия Ростовского, Тихвинского подворья на Дегтярной улице в Санкт Петербурге.

В этом же 2005 году в Макарьевой пустыни поселились насельники и был возведён деревянный храм. 11 октября освещён в честь Успения Божией матери. Но опять же, как ни странно в мае 2006 года сгорел. Причём сгорел очень странно, по рассказам насельников, возник внезапно, по неизвестной причине, сгорел очень быстро, и при этом пламя не коснулось, рядом стоящих деревянных построек. Совсем за короткий срок на месте храма не осталось ни чего. Мне же в этот период как то не довелось сходить в Макарьево и по этому этот храм я не видел.

Господь привёл меня на это место только уже посте пожара, летом 2006 года. Там я увидел начало строительства нового храма, теперь уже каменного. Первого каменного храма за всю 500летнюю историю монастыря. Когда я пришёл там только начиналась оформляться опалубка под будующий фундамент. Господь удостоил меня благодати, по работать, хотя времини у меня было не очень много, но сколько мог, не много поделал.

Сейчас т.е летом 2014 года уже готовы стены здания будущего Успенского храма. В прошлом году было только в начольной стадии. Конечно строить предстаит ещё очень долго, подвоз строй материалов осложнён.   Нет дороги. Теперь это уже не тропа, заросшая кустарником, как было раньше, а что то вроде тракторной дороги. На легковом автомобиле не проедешь, это однозначно. На грузовике, и то не на любом. Пешком можно только в высоких резиновых сапогах.

Рака с мощами Св. преподобного Макария Римнлянина сейчас перенесена из Тихвинского подворья в Макарьево и находится там во временной деревянной церкви.

Первоначально Макариева пустынь была приписана к Тихвинскому Успенскому монастырю. Долгое время обязанности скитоначальника исполнял иеромонах Давид (Титов). 23 июня 2014 года , не смотря на еще не большой возраст преставился.                                                                      После реформ 2013 года Макариева пустынь стала самостоятельным монастырем и стала принадлежать Гатчинской епархии. Настоятелем в данных момент является диакон Иоанн.

Последний раз Господь сподобил меня посетить Макариеву пустынь в июне  месяце 2014 года Очень радует глас произошедшие изменения. Почти готово здание Успенского храма. Первого каменного храма за всю историю монастыря..  Заметно преобразился временный деревянный храм, в котором покоятся мощи преподобного Макария. Почти готов келейный корпус.  Единственная проблема, не удаётся пока попасть на островок Преподобного Макария, на место его первоначальных подвигов. Дело в том, что туда можно идти только с провожатым знающим дорогу. Дорога идёт через болото. Я несколько раз пытался один, но не получилось. Признаюсь. набрал полные сапоги болотной воды. В прочем, мне убедительно не советуют. Были случаи пропажи людей. Болото, есть болото. Что касается насельников, когда бы ни пришёл, они заняты строительными работами, нельзя отрывать, и как правило побывали на кануне. Будем ловить момент.

Многие интересуются, как туда добраться. Нужно доехать до ст. Любань, далее автобус до Костуи (ходит редко), доехать до остановки "поворот на большевик". Будет дорога перпендикулярная шоссе, по ней идти километра два. Далее будет развилка: на право авфальтированная -- к посёлку, Вам туда не надо; прямо грунтовая дорога в Макарьево. Идти километров семь-- восемь. Очень глубокая грязь, на легковом автомобиле не проедешь. Следует взять высокие сапоги.

 

Материалы взяты из Петербургского потерика и из Буклета "Макарьева пустынь", так же личные записки администратора сайта.

        Просьба: если в информации есть какие то не точности, или кто то желает дать более точную информацию свяжитесь пожалуйста с администратором сайта

   

              Вернуться в раздел Православие

      

                        Смотрите страницы:

         Расписание Богослужений в районе

 

           Монастыри Тихвинской епархии

 

           Паломничество

 

          Выбуты родина Св. равноапостольной княгини Ольги

        

          Природа Кировского района

    

          р. Мга

для тех кто играет в гослото http://onlyself.com/part/kovigr558

       

 

 

 

          

                

         

Здесь будет контекстная реклама

Здесь тоже будет контекстная реклама

1

1

Вернуться на главную страницу сайта

Авторское право © Корочкин Виктор Григорьевич, 2007-2008. Все права защищены

Копирование материалов разрешено только с видимой гиперссылкой на источник: http://www.kirovsk-portal.com/

Хостинг сайта предоставлен и осуществляется компанией ЗАО "SpaceWeb" (Санкт-Петербург)

Город Кировск (Ленинградская область)