Город Кировск (Ленинградской области): www.kirovsk-portal.com  

Город Кировск - информационный портал Кировска и Кировского района (Ленинградской области)

 

 

Вернуться в начало раздела

1

Вернуться на главную страницу сайта

Музеи

Театры

Библиотеки

Дворцы культуры и клубы

Культурные центры

Статьи о культуре

Анекдоты о культуре

Новости культуры

Как разместиться в бизнес-каталоге?

Фото Кировска  и  фотогалерея

Форум Кировска

                                       История фотографии
        Сегодня пожалуй вряд ли найдёшь человека, которых бы не фотографировал. Цифровая фотография давно уже приобрела массовый характер. Абсолютно у каждого видишь в руках компактную фотокамеру. У некоторых и профессиональную, зеркальную. Что ни говори, очень эффективный способ запечатления увиденного, ну и средство творческого само выражения.

Что же предшествовало всем нам полюбившейся цифровой фотографии? Думаю что любой ответит однозначно - плёночная фотография. До сих пор не устаревающая, и не теряющая популярности у утончённых профессионалов.

Ну а что же предшествовало появлению плёночной фотографии? Тут однозначно не ответишь.  Конкретной даты, тоже ни где не встречается.  Фотография: фото в переводе с греческого - свет; графия - рисую, пишу. Т.е прямой перевод будет - светопись.

С древних времён учёные физики, химики искали метод запечатления увиденного кротчайшим методом, без утомительного и долгого труда живописца. И уже в средних веках некоторые учёные искали методы сохранения отражений в воде, в зеркале и прочих отражаемых предметах, но к сожалению любое отражаемое исчезало тут же как только отражаемый объект покидал поле отражения.

Как мы знаем, наиболее  реальный метод запечатления увиденного в прошлые времена была живопись. Одарённые люди в ручную изображали увиденное красками, карандашом, чернилами, углём, мелом, да чем угодно.

Так же в средние века был рпспостранён такой метод как гравюра. Среди художественного ширпотреба тех времён, он пожалуй был наиболее эффективный, так как давал возможность тиражировать изображение. Но увы результат был не высокий так как не было возможности наиболее подробно прорабатывать детали.

Но поиски продолжались. Известный нам учёный мыслитель Аристотель, живший в IV веке, заострял своё внимание на таком явлении как то: во время проникновения солнечных лучей в тёмное помещение через не большое отверстие, на плоскости образуется рисунок внешнего мира в уменьшенном виде,  в точных пропорциях и цветах, в перевёрнутом виде. Но на этом ( в те времена) пока вроде бы всё.

Ещё мы знаем что в XIII веке в первые были изобретены очки. Галилео Галилей на основе первых линз (увеличительных стёкол) изобретает зрительную трубу. На конец наш учёный Михаил Ломоносов разрабатывает ряд светосильных зрительных приборов. На основе которых в дальнейшем появился объектив. Но до фотографии всё ещё далеко, хотя уже не очень.

Вернёмся опять в средние века. Известный всем итальянских учёный и живописец Леонардо да Винчи написал много научных работ о функционировании так называемой "камеры-обскуры" В принципе это и есть та самая тёмная комната, о которой говорилось выше, в которую попадают солнечные лучи, оставляя изображение. Но как это изображение сохранить?...

Камера-обскура всё в большей и большей степени становится объектом исследования учёных средневекового и более позднего периода. Продолжаются поиски методов сохранить изображение появляющееся в результате попадания солнечных лучей на плоскость.

В камере-обскуре стали применять двояковыпуклую линзу. Теперь это уже не просто тёмная комната с небольшим отверстием для попадания  солнечных лучей. Это теперь уже специально собранная камера (коробка) довольно больших размеров, использующаяся непосредственно для изображения. Размеры эти были таковы, что в неё спокойно заходил человек. В передней стене было маленькое отверстие со встроенной линзой, в середине камеры  на задней стенке была полупрозрачная бумага или матовое стекло. Изображение, которое образовывалось на бумаге или стекле, обводили карандашом или чем либо другим и сохраняли, иногда подрисовывали и подкрашивали. Таким образом удавалось изображение сохранить.

Многие знают у нас в России в XVIII веке повсеместно использовалась такая камера. Её называли тогда "махина для снимания першпектив" С помощью этой камеры были созданы изображения некоторых видов Санкт-Петербурга, Кронштата, Петергофа. Многие удалось сохранить до сегодняшнего времени.

Так постепенно, в результате поисков, и открытии. люди к XVIII веку пришли к более упрощённому методу сохранения изображения. Конечно необходимость рисовать всё ещё занимает основное место. Изображение обводилось, раскрашивалось и таким образом сохранялось

 Но вот в XVIII веке по мимо техники сохранения светоизображения, по мимо совершенных по тем временам линз, появляются невероятные по тем временам открытия в области химии. Известный Русских учёный А Бесстужев-Рюмин госсударственный деятель и дипломат, и ещё химик любитель, занимаясь составлением какой то жидкой лечебной смеси обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. В это же время известный немецкий учёный И Шульц обнаружил и представил к доказательству чувствительности к свету солей брома, что в дальнейшем и послужило созданию светочувствительных фотослоёв на основе бромистого серебра, используемых и в наше время.

В 1818 году Русский учёный Х Гротус даёт ищё одно открытие. Он устанавливает, что понижение температуры  увеличивает поглощение света, а повышение увеличивает излучение света. В своих сообщениях Гротус подчёркивает мысль о том, что только те лучи могут химически действовать на вещество, которые этим веществом поглащаются. В дальнейшем это положение стало основным законом фотохимии. Такую же особенность установили и английский учёный Д. Гершель 1842 г., американский профессор химии Д. Дрейпер (начало XVIII в.)

Но это было только начало. Целенаправленную работу по химическому закреплению светового изображения учёные разных стран начали только в первой трети XIX cтолетия. Наилучших результатов к тому времени удалось добиться французским учёным Ж Неьепсу и Л.Дагеру, и английским учёным В Фоксу и Г Табольту.

Началом классической фотографии можно пожалуй назвать первый в мире снимок Ньепса. Так в 1826 году Ньепс с помощью камеры-обскуры получил первый снимок на металлической пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Это был вид из окна. Тонкий слой асфальта в освещённых местах затвердевает. На не освещённых и не закреплённых местах асфальт вымывается с помощью лавандового масла и керосина. Не представляю, какого труда стоил ему этот снимок. Представте себе: экспозиция длилась восемь часов. После экспозиции требовалась тщательная сложная обработка. И всё же снимок получился. Это было изображение с едва-едва видимыми деталями. В наше время это называлось бы "низкое качество". Но это была первая фотография в мире. Это было начало фотографии. Может быть 1826 год и как раз и можно назвать датой появления фотографии. Но это пусть уже устанавливают историки.

Спустя девять лет англичанин Генри Табольт получил снимок уже другим путём. Назовём его "по тем временам более совершенным"  У Табольта экспозиция длилась уже не восемь часов, а всего лишь час. Как мы знаем, у современных фотокамер экспозиция длится 1/1000, 1/500 секунды.   В то время час это было достижение. Применена была бумага с хлористым серебром. Получился первый в мире негатив, с которого, уже по близкому к современному, методу получались позитивы.

Примерно в это же время фотографию опробывает французский учёный Дагер. Тут ещё совершенство. к камере-обспуре монтируется объекив, теперь уже всем нам известный. Снимок Дагера был уже более ясный.  Снимок Дагера "Наттюрморд" хранится во французском музее в Лувре.

7 января 1839 года на заседании французской академии наук председатель академии наук Француа Араго доложил учёному совету об изобретении Дагера, заявив, что "От ныне луч солндца стал послушным рисовальщиком всего окружающего.

Что касается у нас в России, применение светописи стало использоваться сразу же после обнародования франсузских и английских изобретателей. В 1839 году уже стали появляться фотографические снимки. Академик И Гомель был связан с потомками Ньепса, продолжавшими дело развития фотографии. Привёз из франции первый фотографический аппарат, фотографии с описанием способа изображения, и 160 документов по истории изобретения фотографии. Много фотографий удалось сделать Российскому химику и ботанику Юлию Фрицше. Фрицше после некоторых опытов предложил заменить тиосульфат натрия амаликом, что значительно улучшило результат.

Начало XIX века в истории фотографии называется "Период дагеротипии". Этот период просуществовал не долго изображение на серебрянной пластинке стоило дорого, было зеркально обращённым и изготовлялось в одном экземпляре. С 40х годов начинается калатипный период. Появляется печать на альбумированной бумаге. Фотографии стало можно размножать. И наконец к 70 ым годам XIX столетия. появляются броможелатиновые светочувствительные пластинки, можно сказать, предшественники современной многокадровой фотоплёнки. В 1873 году Г Фогель изготовил ортохрамические пластинки, которые применялись и в не устаревали даже в не давнем XX веке. Так же появились многолинзовые объективы. Ну и наконец с 1889 года повсеместно, в том числе и у нас в России стало налаживаться производство фотоматериалов.

В конце XIX- начале XX веков у нас в России прославились известные фотографы как Карл Булла, Прокудин Горский.

Прокудин-Горский будучи химиком осваивает уже цветную фотографию. В то время это было высочайшим достижением, требовало много работы, а так же наносило не малый вред здоровью. Он оставил очень много снимков художественного содержания, очень хорошего качества, многие хранятся в наших музеях

Знаменитый фотограф того времени Карл Булла. оставил очень много снимков документального характера. Наладил школу фотографии  (в то время это была, можно сказать сложная профессия, требующая много знаний). Так же повлиял на развитие сирийного производства фотоматериалов и фотоабарудования.

К двадцатым годам фотография, можно сказать уже окончательно утвердилась и сохранила свою технологию в плоть до сегодняшнего дня. Стали сирийно выпускаться фотоаппараты, фотоплёнки стандартных размеров, фотоувелечители. и прочее оборудование. Применрно в к 30 годам XX cтолетия устанавливается международный стандарт размеров негативной обратимой фотографической плёнки, который и по сей день не меняется. Всем нам известная плёнка с размером кадра 24/36 мм.

С помощью фотоаппарата с механическим затвором производилась съёмка объекта. плёнка проявлялась, за тем с помощью фотоувелечителя снимки с фотоплёнки печатались на фотобумагу, фотобумага проявлялась и получалась фотография. Фотоплёнка и фотобумага должна была храниться втемноте, Обработка плёнок производилась в светонепроницаемом фотобачке. Обработка фотобумаги производилась при красном свете. Многие это хорошо помнят. Я лично через это прошёл и тоже это помню.  При чём есть некоторые энтузиасты, которые и сейчас  достают старинные фотоматериалы, и получают фотографии таким образом

 Конечно плёночная фотография не устаревает и по сей день. Проявка плёнки до сих пор анолагична фотообработке фотографий 20х годов XX века. Печать правда несколько другая, в основном это оцифровывание негативов. В прочем есть и печать классическим методом. Очень многие фотохудожники не отказываюстся от этого и сейчас. Очень много достоинств в плане свето выразительности и мягкости тонов.

XXI век изменил очень многое. Появляется оргтехника. В прочем компьютер изменил форму деятельности практически во всех сферах жизни. В том числе и в фотографии, которая теперь стала цифровой. Не знаю что сказать о художественных достоинствах, наверное можно сказать так: по сравнению с классической (плёночной) несколько прогматично. Точная передача деталей и всё. По сравнению с живописью -- без комментариев. Но факт -- достижение, и очень высокое достижение. Электроника делает всё. Ни каких сложностей при получении фотографии. Доступно любому. В принципе сейчас всё электроника. цифра процессор, во всех сферах как техники. так и искусства.

Всё это интересно, заставляет всё время задуматься: А что же дальше?  


 

Здесь будет контекстная реклама

Здесь тоже будет контекстная реклама

Вернуться в начало раздела

1

Вернуться на главную страницу сайта

Авторское право © Корочкин Виктор Григорьевич, 2007-2008. Все права защищены

Копирование материалов разрешено только с видимой гиперссылкой на источник: http://www.kirovsk-portal.com/

Хостинг сайта предоставлен и осуществляется компанией ЗАО "SpaceWeb" (Санкт-Петербург)

Город Кировск (Ленинградская область)